Назад
09.09.2019
Теория решения изобретательских задач
09.09.2019
В клубах Русской шахматной школы открывается новое направление: Теория решения изобретательских задач!

Теория решения изобретательских задач - обучение изобретательскому творчеству и решению открытых задач:
●поиск нестандартных решений;
●развитие творческого воображения;
●формирования исследовательского интереса;
●создание стройной картины мира;
●воспитание активной жизненной позиции, психологии победителя.

ПРОГРАММЫ

Дошкольники, дети 5-7 лет
Длительность спаренного занятия 1:20 с перерывом 10 минут (35+10+35 мин), один раз в неделю. Занятия проводятся в игровой форме, направлены на развитие творческого воображения (РТВ) с использованием приемов ТРИЗ для дошкольников.
Результаты обучения:
●положительный настрой к учебе;
●активное отношение к познанию;
●стремление найти ответ самостоятельно;
●отсутствие страха перед трудными вопросами и парадоксами, прощание с внутренним «Незнайкой» (с ответом «не знаю» на любой вопрос), обретение уверенности в своих силах;
●формирование зачатков аналитического мышления;
●построение первой стройной картины мира:понимание
взаимосвязи живой природы с миром изобретений, подготовка к восприятию школьной программы по блокам «окружающий мир» и «развитие связной устной речи»;
●воспитание культуры мышления: дисциплины, порядка, навыков работы в группе.

Младшие школьники, дети 8-10 лет

Длительность одного спаренного занятия 1:40 с перерывом 10 минут (45+10+45 мин), одно занятие в неделю. Занятия ведутся по тому же плану, что и для дошкольников, однако повышается уровень сложности задач.
Результат обучения:
●овладение структурным подходом к решению проблем;
●умение объединять факты в системы, анализировать и преобразовывать исходные данные;
●формирование навыка видеть всегда больше, чем дано, находить скрытые факторы и ресурсы;
●позитивное отношение к трудностям, возможность переформулировать любую неприятность в решаемую задачу, обратить вред - в пользу, посмотреть на мир сквозь призму открытых зада;
●воспитание качеств, необходимых для достижения успеха в учебе и в жизни.

Школьники, 11-13 лет

Длительность одного спаренного занятия 1:40 с перерывом 10 минут (35+10+35 мин), одно занятие в неделю.
Занятия ведутся по плану для дошкольников 8-10 лет, повышается уровень сложности и подачи теоретического материала.
Результат обучения:
●формирование сильного мышления, четырёх компетенций будущего: системного, самостоятельного, критического и креативного мышления;
●развитие прикладных навыков (soft-skills) для дальнейшей профессиональной самореализации;
●умения решать сложные нестандартные задачи как из классических учебников по ТРИЗ, так и из жизни.

Курс рассчитан на один учебный год, первое полугодие — овладение упрощенным алгоритмом ДАРИЗ-1, решение первых задач по этому алгоритму.
Второе полугодие — повышение сложности задач, освоение полного алгоритма ДАРИЗ-2.

ЗАПИСЬ НА ПРОБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕЛ.: +7 (812) 425 64 62