
Играя конём, важно понимать, что он является единственной фигурой способной перепрыгивать свои, а также вражеские фигуры. Прыгает он через одну линию и всегда меняет цвет поля после своего хода.
Таким образом, конь ходит (а также бьёт фигуры противника) в любую сторону через одну линию (горизонталь или вертикаль) с белой клетки на чёрную (или с чёрной на белую), если его передвижению не препятствуют собственные фигуры.
В положении на диаграмме нужно обратить внимание, что конь, расположенный на поле c6, имеет большую сферу действия, нежели невыведенный белый конь g1 и стоящий на краю доски конь h6.
Отсюда можно сделать вывод - конь расположен в центре более активно, чем с краю или на исходной позиции.
Без учёта ответов соперника, за 3 хода, нужно съесть слона d6.
Решение: 1. Kh4 2. Kh4! 3. K:d6.
(возможны и другие маршруты).